Система защиты пешеходов
предназначена для уменьшения последствий столкновения пешехода с
автомобилем при дорожно-транспортном происшествии. Система производится
компаниями TRW Hodings Automotive (Pedestrian Protection System, PPS), Bosch (Electronic Pedestrian Protection, EPP), Siemens и с 2011 года
устанавливается на серийные легковые автомобили европейских
производителей. Перечисленные системы имеют аналогичую конструкцию.
Как всякая электронная система, система защиты пешеходов включает следующие конструктивные элементы:
- входные датчики;
- блок управления;
- исполнительные устройства.
Cхема системы защиты пешеходов
В качестве входных датчиков используются датчики ускорения (Remote Acceleration Sensor, RAS). 2-3 таких датчика устанавливаются в переднем бампере. Дополнительно может устанавливаться контактный датчик.
Система может работать как с собственным электронным блоком управления,
так и с блоком управления системы пассивной безопасности.
Предпочтительным является использование блока управления системы
пассивной безопасности, реализуемое с помощью интегрированного
программного обеспечения. Этим достигается повышение эффективности всей
системы пассивной безопасности.
Исполнительными устройствами системы защиты пешеходов выступают подъемники капота,
устанавливаемые с двух сторон капота параллельно движению. Подъемники
имеют пиротехнический или пружинно-пиротехнический привод.
Принцип работы системы защиты пешеходов
основан на открытии капота при столкновении автомобиля с пешеходом, чем
достигается увеличение пространства между капотом и частями двигателя и
соответственно уменьшение травмирования человека. По сути, поднятый
капот выступает в качестве подушки безопасности.
При столкновении автомобиля с пешеходом датчики
ускорения и контактный датчик передают сигналы в электронный блок
управления. Блок управления в соответствии с заложенной программой при
необходимости инициирует срабатывание пиропатронов подъемников капота.
Помимо представленной системы на автомобилях для защиты пешеходов используются следующие конструктивные решения, снижающие травматизм при столкновении:
- "мягкий" капот;
- бескаркасные щетки;
- мягкий бампер;
- покатый наклон капота и ветрового стекла;
- увеличенное расстояние между двигателем и капотом.
Дальнейшим развитием системы защиты пешеходов является Подушка безопасности для пешеходов.