СТО39 ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
13.05.2024
13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [66]
Автоновости России
Наш опрос
как часто вы бываете в автосервисе?
Всего ответов: 36
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Система контроля усталости водителя 

Система контроля усталости водителя

 


Причиной примерно 25% всех серьезных аварий на дорогах является усталость водителя и, как следствие, засыпание за рулем. Наибольший риск засыпания наблюдается в дальних поездках, особенно в темное время суток и при монотонных дорожных условиях. Практика показывает, что через четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, через восемь часов – в шесть раз.

Система контроля усталости водителя

Система контроля усталости следит за физическим состоянием водителя и если фиксирует определенные отклонения, предупреждает водителя о необходимости остановки и отдыха.

В зависимости от способа оценки усталости водителя различают два типа систем контроля:

  • контроль действий водителя;
  • контроль движения автомобиля.

В ранних системах усталость водителя определялась видеоконтролем за поведением глаз. При закрытии глаз происходила вибрация рулевого колеса. На практике данные системы показали низкую эффективность по предупреждении аварии, т.к. реакция водителя на предупреждение слишком запаздывала.

Mercedes-Benz пошел дальше и предложил систему Attention Assist, в которой контроль действий водителя основывался на многих факторах: манере езды, поведении за рулем, использования органов управления, характере и условиях движения и др.

Конструкция системы Attention Assist объединяет датчик рулевого колеса, блок управления, сигнальную лампу и звуковой сигнал оповещения водителя. Датчик рулевого колеса фиксирует динамику действий водителя по вращению рулевого колеса. В своей работе система использует также входные сигналы датчиков других систем автомобиля:

  • системы управления двигателем;
  • системы курсовой устойчивости;
  • тормозной системы;
  • системы ночного видения.

Блок управления обрабатывает входные сигналы и определяет:

  • стиль вождения (анализ скорости, продольного и бокового ускорения в течение 30 мин. после начала движения);
  • условия вождения (анализ времени суток, продолжительности поездки);
  • использование органов управления (анализ использования тормоза, подрулевых переключателей, кнопок на панели управления);
  • характер вращения рулевого колеса (анализ скорости, ускорения);
  • состояние дорожного полотна (анализ бокового ускорения);
  • характер движения автомобиля (анализ продольного и бокового ускорения).

В результате проведенных вычислений устанавливаются отклонения в действиях водителя и траектории движения автомобиля. На дисплей панели приборов выводится сигнальная надпись о необходимости сделать перерыв и производится звуковой сигнал. Система активируется на скорости 80 км/ч.

Driver Alert Control

Система Driver Alert Control, DAC от Volvo, в отличие от системы Attention Assist, фиксирует только характер движения автомобиля по дороге. Отклонение от заданных параметров движения рассматривается системой как наступление усталости водителя. Система DAC работает совместно с системой Lane Departure Warning и базируется на ее конструктивных элементах. Система активируется на скорости 60 км/ч.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • STO39-КАЛИНИНГРАДЯндекс.Метрика