Датчик давления топлива предназначен для измерения текущего давления топлива. Он применяется для управления в системе непосредственного впрыска бензиновых двигателей и системе впрыска Common Rail дизельных двигателей. Датчик устанавливается в топливной рампе.
Применение датчика обеспечивает поддержание заданного
давления в системе впрыска, что в свою очередь имеет большое значение
для реализации номинальной мощности, снижения вредных выбросов и уровня
шума при работе двигателя.
В некоторых конструкциях системы непосредственного
впрыска устанавливается два датчика давления топлива, один – в контуре
высокого давления, другой – в контуре низкого давления. Датчики,
соответственно имеют названия – датчик высокого давления топлива и датчик низкого давления топлива.
Схема датчика давления топлива
Конструктивную основу датчика составляет сенсорный элемент,
объединяющий стальную мембрану и тензорезисторы. Толщина стальной
мембраны соответствует измеряемому давлению (чем толще мембрана, тем
больше давление). Тензорезисторы преобразуют деформацию стальной
мембраны в изменение электрического сопротивления. Тензорезисторы
соединены по мостовой схеме (т.н. мостик Уинстона) и к ним через
усилитель подается напряжение.
Работа датчика давления топлива
осуществляется следующим образом. Через штуцер топливо попадает к
стальной мембране, которая прогибается пропорционально величине
давления. Соответственно изменяется величина сопротивления
тензорезисторов. Входное напряжение датчика при этом может изменяться в
пределах 0-80 мВ. С помощью усилителя величина напряжения увеличивается
до значений порядка 0-5 В и подается на электронный блок управления.
Блок управления в соответствии с заложенной программой оценивает текущее
значение давления топлива. В случае отклонения давления топлива от
заданной величины срабатывает регулирующий клапан в топливной рампе.
При неисправности датчика давления топлива
(отсутствии сигнала) система управления двигателем использует
стандартные данные давления топлива. При этом мощность двигателя падает