Дальнейшим развитием системы защиты пешеходов является подушка безопасности для пешеходов (Pedestrian Airbag System),
которая представлена компанией Volvo в 2012 году. Система
предназначена для снижения степени повреждения пешехода при столкновении
с автомобилем. Подушка безопасности надувается снаружи автомобиля и
закрывает нижнюю часть лобового стекла и боковые стойки. Пешеходная
подушка безопасности работает в тандеме с другой системой от Volvo – системой обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection).
Подушка безопасности для пешеходов действует на
скорости от 20 до 50 км/ч и не может быть отключена водителем. По
статистике большинство (75%) дорожно-транспортных происшествий с
участием пешеходов происходит на скорости до 40 км/ч.
Подушка безопасности для пешеходов состоит из следующих конструктивных элементов:
- датчики столкновения;
- блок управления (модуль защиты пешехода);
- механизмы освобождения шарнира капота;
- подушка безопасности.
В системе пешеходной подушки безопасности
используется семь датчиков столкновения (датчиков ускорения), которые
устанавливаются в переднем бампере автомобиля. Сигналы от датчиков
столкновения постоянно поступают в модуль защиты пешехода. В случае
столкновения с пешеходом, блок управления определяет степени тяжести
столкновения и при необходимости активирует исполнительные устройства
системы – механизмы освобождения шарнира капота и подушку безопасности.
К каждому из двух шарниров капота крепится механизм
освобождения, имеющий пиротехнический привод. Механизм освобождения
капота включает твердотопливный газогенератор, срабатывающий от
пиропатрона. Газогенератор приводит в движение поршень, который в свою
очередь выбивает стержень шарнира капота и освобождает крепление капота
со стороны лобового стекла.
Подушка безопасности для пешеходов располагается под
капотом, между ним и лобовым стеклом. Подушка безопасности традиционно
состоит из тканевой оболочки и газогенератора. Для мгновенного
заполнения устройства используется балонный газогенератор. При
срабатывании подушка безопасности поднимает освобожденный от крепления
капот на 10 см, чем создаются дополнительные условия для защиты
пешеходов – увеличивается расстояние между капотом и частями.
В совокупности подушка безопасности и поднятый капот
обеспечивают существенное снижение травматизма при столкновении пешехода
с автомобилем.