СТО39 ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
13.05.2024
01:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [66]
Автоновости России
Наш опрос
как часто вы бываете в автосервисе?
Всего ответов: 36
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Система адаптивного освещения 

Система адаптивного освещения

 


Система адаптивного освещения выходит за рамки традиционного ближнего и дальнего света фар, т.к. предлагает для конкретных условий движения свой режим освещения. Системы адаптивного освещения постоянно совершенствуются: добавляются новые функции, расширяются возможности имеющихся режимов освещения.

Первые системы адаптивного освещения обеспечивали дополнительное освещение в поворотах, например система активного головного света от Volkswagen. Широкие возможности для регулирования светового луча открылись с использованием видеокамеры. Система управления дальним светом позволяет двигаться с включенным дальним светом постоянно, при этом, не ослепляя других водителей.

Ведущими разработчиками систем адаптивного освещения являются компании Hella, All Automotive Lighting, Valeo.

Система адаптивного освещения, являясь электронной системой, включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы. Входные устройства представляют информацию, на основании которой система распознает различные режимы движения:

Информация
Входное устройство
Скорость движения Датчики скорости колес
Направление движения Датчик угла поворота рулевого колеса
Профиль дороги Датчик продольного ускорения
Интенсивность освещения Датчик освещения
Наличие объектов (транспортные средства, пешеходы, животные) на дороге Видеокамера

Сигналы от входных устройств передаются в электронный блок управления, где с помощью специального программного обеспечения производится их обработка. В результате активируются соответствующие исполнительные механизмы – модули ксеноновых фар. Модуль может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскости. Между источником света и линзой устанавливается экран, форма и размеры которого позволяют получить световой луч с заданной светотеневой границей. В ксеноновой фаре может устанавливаться дополнительная галогенная лампа для лучшего освещения поворотов и обочины.

Системы адаптивного освещения у разных производителей имеют одно общее название Adaptive Front lighting System, AFS. Исключение составляет система BeamAtic от Valeo. Несмотря на общее название функции систем могут различаться. В современной системе адаптивного освещения может быть реализовано до шести режимов освещения (функций):

  • городской свет;
  • свет проселочной дороги;
  • свет автомагистрали;
  • дальний свет;
  • динамическое освещение поворотов;
  • свет в неблагоприятных погодных условиях.
Городской свет

Режим городского света реализуется на скорости до 55 км/ч. Он характеризуется небольшой дальностью, горизонтальной светотеневой границей и широким распространением светового луча. В режиме городского света задействуются дополнительные ламы в фарах. Позволяющие обнаруживать пешеходов на обочине дороги при движении и поворотах.

Свет проселочной дороги применяется вне города на скорости от 55 до 100 км/ч. По своей сути это обычный ближний свет фар, который имеет ассиметричный характер (правая часть освещена лучше, чем левая).

Свет автомагистрали

При скорости автомобиля свыше 100 км/ч включается режим света автомагистрали. Данный режим освещения представляет собой ближний свет фар увеличенной дальности, что позволяет безопасно двигаться прямолинейно и в поворотах на высокой скорости.

Режим дальнего света фар работает как обычный дальний свет, но не требует от водителя переключения на ближний свет. В управлении дальним светом реализуется два подхода (способа):

  • адаптивная светотеневая граница;
  • вертикальная светотеневая граница.
Адаптивная светотеневая граница

Оба способа управления дальним светом предполагают наличие видеокамеры. При обнаружении транспортных средств камера подает сигнал в электронный блок управления. Система регулирует фары так, что световой луч заканчивается до транспортного средства. В работе системы также учитывается рельеф дороги (подъемы, спуски). При отсутствии движения впереди реализуется обычный дальний свет фар.

Вертикальная светотеневая граница

Более совершенным решением является дальний свет фар с вертикальной светотеневой границей. В данной системе сочетается максимально высокий световой луч, наилучший обзор и неослепление других участников движения. Если система обнаруживает встречный или попутный автомобиль. Она автоматически затеняет обнаруженное транспортное средство и сопровождает его в движении. Технически это реализовано с помощью вращающего цилиндра, расположенного между источником света и линзой. Цилиндр имеет электромеханический привод. На цилиндре по окружности расположены световые экраны различной формы, позволяющие реализовать сложную светотеневую границу.

Динамическое освещение поворотов

Самым распространенным режимом адаптивного освещения является динамическое освещение поворотов. В зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости автомобиля модуль фары поворачивается в горизонтальной плоскости на угол до 15°.

Для улучшения видимости в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снег) создан соответствующий режим освещения, обеспечивающий более широкое рассеивание света фар. При этом для минимизации бликов от частиц влаги в воздухе уменьшена дальность освещения.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • STO39-КАЛИНИНГРАДЯндекс.Метрика