Система распределенного впрыска L-Jetronic
является системой импульсного впрыска с электронным управлением
количественным и качественным составом топливно-воздушной смеси. Для
обеспечения импульсного впрыска топлива в системе применены форсунки с
электромагнитным управлением.
В сравнении с системами K-Jetronic и KE-Jetronic,
импульсный впрыск, реализованный в системе L-Jetronic, обеспечивает
топливную экономичность, снижение токсичности отработавших газов и
улучшение динамических характеристик автомобиля.
Система впрыска L-Jetronic имеет следующее устройство:
- распределительная магистраль;
- форсунки впрыска;
- регулятор давления топлива;
- электронный блок управления;
- расходомер воздуха с потенциометрическим датчиком;
- пусковая форсунка;
- клапан добавочного воздуха;
- входные датчики.
Схема системы впрыска L-Jetronic
Распределительная магистраль предназначена для распределения топлива по форсункам впрыска.
Форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива за счет электромагнитного управления иглой распылителя.
Регулятор давления топлива служит для
поддержания постоянного давления в распределительной магистрали системы,
а также для устранения пульсаций топлива, возникающих при работе
форсунок впрыска.
Электронный блок управления принимает сигналы от входных датчиков и преобразует их в управляющие воздейтвия на следующие исполнительные устройства:
- форсунки впрыска;
- пусковая форсунка;
- клапан добавочного воздуха.
Основными управляющими параметрами, формируемыми
электронным блоком управления, являются необходимый объем впрыскиваемого
топлива и время начала впрыска.
Расходомер воздуха обеспечивает
количественное регулирование топливно-воздушной смеси. Объем
поступающего в систему воздуха отслеживается потенциометрическим
датчиком расходомера. В соответствии с объемом воздуха производится
впрыск определенного количества топлива.
Для облегчения пуска холодного двигателя и быстрого его
прогрева в системе используются пусковая форсунка и клапан добавочного
воздуха. Форсунка и клапан управляются электронным блоком.
Пусковая форсунка впрыскивает
дополнительную порцию топлива. Работа форсунки обеспечивается термореле и
датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Клапан добавочного воздуха обеспечивает при запуске
дополнительную порцию воздуха. Он устанавливается параллельно
дроссельной заслонки.
В системе предусмотрена механическая регулировка
количества и качества топливно-воздушной смеси на холостом ходу за счет
соответствующих винтов. Винт качества устанавливается в обводном канале расходомера воздуха. Он регулирует содержание угарного газа в отработавших газах. Винт количества устанавливается в обводном канале дроссельной заслонки. Он регулирует обороты холостого хода.
Входные датчики фиксируют параметры работы двигателя и
преобразуют их в электрические сигналы. В системе L-Jetronic
устанавливаются следующие датчики:
- датчик температуры воздуха;
- потенциометр расходомера воздуха;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- датчик высоты над уровнем моря;
- датчик-распределитель зажигания;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- термореле.
Разновидностями системы L-Jetronic являют системы LE-Jetronic, LH-Jetronic, которые имеют отдельные конструктивные отличия.
Принцип действия системы L-Jetronic
Топливная система
обеспечивает подачу бензина к распределительной магистрали, от которой
оно поступает к форсункам впрыска.
Входные датчики фиксируют температуру, давление и объем поступающего
воздуха, температуру, частоту вращения и нагрузку двигателя. Сигналы от
датчиков поступают в электронный блок управления.
Электронный блок управления определяет необходимое
количество топлива для работы двигателя и подает импульс определенной
продолжительности на электромагнитный клапан форсунки впрыска. Форсунка
производит впрыск заданного количества топлива в определенное время. При
соединении топлива с воздухом образуется топливно-воздушная смесь,
которая при открытии впускных клапанов поступает в камеры сгорания
двигателя.
При пуске двигателя, его прогреве, а также во время работы под максимальной нагрузкой
система обеспечивает образование обогащенной топливно-воздушной смеси.
По сигналу датчика положения дроссельной заслонки система распознает
указанные режимы и обеспечивает впрыск большего объема топлива. Смесь
при этом обогащается.
При температуре ниже 10°С для создания обогащенной топливно-воздушной смеси используется пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.