СТО39 ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
13.05.2024
21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [66]
Автоновости России
Наш опрос
как часто вы бываете в автосервисе?
Всего ответов: 36
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Неисправности вариатора 

Неисправности вариатора

 


Вариатор становиться все более популярной разновидностью автоматической трансмиссии современного легкового автомобиля. Считается, что вариаторная коробка передач имеет достаточно простую конструкцию, но это не совсем так. В вариаторе, как и в классическом автомате, присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача. Каждый из перечисленных элементов при определенных условиях может выйти из строя. Давайте подробнее разберемся с возможными неисправностями вариатора.

Основная причина всех неисправностей вариатора заключается в нарушении правил эксплуатации, под которыми понимается: нарушение периодичности замены рабочей жидкости, фильтрующего элемента; использование рабочей жидкости ненадлежащего качества; агрессивный стиль вождения. Помимо этого вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.

Неисправности вариатора

Другая причина неисправностей вариатора традиционна и связана с различными недочетами конструктивных элементов (брак, несовершенство конструкции, низкое качество соединения и т.д.). С другой стороны по истечении определенного времени (150-200 тыс. км пробега) наступает физическая усталость элементов коробки передач и с этим уже ничего поделать нельзя.

По аналогии с автоматической коробкой передач неисправности вариатора можно разделить на неисправности электронной системы управления и неисправности механической (гидравлической) части вариатора.

При возникновении неисправности в электронной системе управления вариатора на информационном дисплее панели приборов появляется предупреждающий значок «Требуется обслуживание» (Service required). При повышении температуры рабочей жидкости свыше установленного значения на информационном дисплее появляется другой значок - «Снизить скорость» (Slow down).

Установление конкретной неисправности электронной системы управления производится с помощью компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

При компьютерной диагностике необходимо учитывать, что возможной причиной неисправности может быть не только выход из строя конструктивного элемента системы управления, а также повреждение электропроводки или разъема, неисправность блока управления вариатором.

При определенных неисправностях системы управления вариаторная коробка передач переходит в аварийный режим работы, который характеризуется фиксированным передаточным отношением.

Неисправности механической части вариатора определить только с помощью компьютерной диагностики уже не получиться. Здесь нужен комплексный подход, который включает проверку состояния рабочей жидкости, уточнение признаков неисправностей, считывание диагностического кода, дорожные испытания.

Неисправностям механической части вариатора соответствуют различные внешние признаки, но есть одно «но» - одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей. Внешние признаки и соответствующе им неисправности вариатора приведены в таблице:

Внешние признаки
Неисправности
Движение автомобиля на нейтральной передаче
  • неисправность селектора переключения передач;
  • повреждение электропроводки или разъемов;
  • неисправность блока управления

Удар при переключении из положения N в D(R);

Рывки при движении

  • неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали;
  • неисправность блока управления

Низкая динамика (пробуксовка);

Отсутствие движения

  • неисправность муфты переднего хода;
  • неисправность гидротрансформатора;
  • неисправность вариаторной передачи;
  • неисправность электрогидравлического модуля;
  • неисправность блока управления
Невозможность переключения передач в ручном режиме
  • повреждение электропроводки или разъемов;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность селектора переключения передач

Из всех перечисленных неисправностей самой серьезной и затратной считается неисправность вариаторной передачи. Неисправность возникает при проскальзывании ремня между конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и поверхности конусов образуются задиры. «Болезнь» лечится только заменой сопряженных элементов в сборе.

Неисправности гидротрансформатора, планетарной передачи, масляного насоса подробно рассмотрены в статье неисправности автоматической коробки передач.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • STO39-КАЛИНИНГРАДЯндекс.Метрика