Неисправности кривошипно-шатунного механизма
– самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень
трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение
капитального ремонта двигателя.
К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:
- износ коренных и шатунных подшипников;
- износ поршней и цилиндров;
- износ поршневых пальцев;
- поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
- выработка установленного ресурса двигателя;
- нарушение правил эксплуатации двигателя (использование
некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания,
длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)
Практически все неисправности кривошипно-шатунного
механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также
с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра).
Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками,
дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМ
Признаки |
Неисправности |
- глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки);
- снижение давления масла (горит сигнальная лампа)
|
износ коренных подшипников |
- плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров
(усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при
отключении соответствующей свечи зажигания);
- снижение давления масла (горит сигнальная лампа)
|
износ шатунных подшипников |
- звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве);
- синий дым отработавших газов
|
износ поршней и цилиндров |
- звонкий стук в верхней части блока
цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении
оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи
зажигания)
|
износ поршневых пальцев |
- синий дым отработавших газов;
- снижение уровня масла в картере двигателя;
- работа двигателя с перебоями
|
поломка и залегание колец |
При диагностировании износа коренных и шатунных подшипников дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена. В остальных случаях с максимальной осторожностью необходимо выдвинуться в гараж или автосервис.