Подвеска МакФерсон (McPherson) является самым распространенным видом независимой подвески, который применяется на передней оси автомобиля. По своей конструкции подвеска МакФерсон является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, в которой верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку.
Благодаря компактности конструкции подвеска McPherson
широко используется на переднеприводных легковых автомобилях, так как
позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач в подкапотном
пространстве. К другим преимуществам данного типа подвески относятся
простота конструкции, а также большой ход подвески, препятствующий
пробоям.
Вместе с тем, конструктивные особенности подвески
(шарнирное крепление амортизаторной стойки, большой ход) приводят к
значительному изменению развала колес (угла наклона колеса к
вертикальной плоскости). По этой причине данный тип подвески не
применяется на спортивных автомобилях и автомобилях премиум-класса.
Подвеска МакФерсон имеет следующее устройство:
- подрамник;
- поперечный рычаг;
- поворотный кулак;
- амортизаторная стойка;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
Схема подвески МакФерсон
Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков.
Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески
позволяют уменьшить вибрации и снизить шум. На некоторых автомоблиях
предусмотрено жесткое крепление подрамника к кузову. К подрамнику
крепятся опоры поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости,
устанавливается рулевой механизм.
На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги
(рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с
подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление
рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении.
Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным
кулаком.
Поворотный кулак обеспечивает поворот
колеса за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В верхней части
поворотный кулак поворотный кулак закреплен на амортизаторной стойке с
помощью клеммового соединения. В нижней части кулак соединен с
поперечным рычагом. Дополнительным рычагом выступает наконечник рулевого
механизма, соединенный с поворотным кулаком шаровой опорой. В
поворотном кулаке размещены подшипниковый узел и тормозной суппорт.
Подшипниковый узел включает ступицу колеса и ступичный подшипник.
Амортизаторная стойка объединяет
упругий элемент (пружину) и амортизатор. Металлическая пружина
расположена соосно с амортизатором и закреплена на стойке. Для изменения
линейной характеристики упругости пружины соосно с ней устанавливается буфер сжатия.
В нижней части стойка соединена с поворотным кулаком. В верхней части
она крепится к брызговику крыла с помощью резиновой втулки.
Стабилизатор поперечной устойчивости
обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор
устанавливается в подрамнике посредством двух опор. Концы стабилизатора
соединены с амортизаторными стойками с помощью соединительных штанг (стоек) с шарнирными наконечниками.