Система обнаружения пешеходов предназначена для
предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей
возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара
и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.
Впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций:
- Pedestrian Detection System от Volvo;
- Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
- EyeSight от Subaru.
В системе обнаружения пешеходов реализованы следующие взаимосвязанные функции:
- обнаружение пешеходов;
- предупреждение об опасности столкновения;
- автоматическое торможение.
Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и радар
(две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии
до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден
радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его
дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с
автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной системы. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.
Если системы установила, что при текущем характере
движения автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается
звуковое предупреждение водителю. Далее система оценивает реакцию
водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля
(торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует,
система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до
остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является
производной системы автоматического экстренного торможения.
Система обнаружения пешеходов позволяет полностью
избежать столкновения на скорости до 35 км/ч. При большей скорости
система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное
происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена
за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные
свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения
пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч –
45%, 30 км/ч – 5%.
Риск травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.
Система обнаружения пешеходов показала свою
эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет
одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными
курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др.
Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.