СТО39 ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
13.05.2024
17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [66]
Автоновости России
Наш опрос
как часто вы бываете в автосервисе?
Всего ответов: 36
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Система управления дизелем 

Система управления дизелем

 


Система управления дизелем (Electronic Diesel Control, EDC) является разновидностью системы управления двигателем. Она устанавливается на современные дизельные двигатели, в т.ч. двигатели, оборудованные системой впрыска Common Rail или системой впрыска насос-форсунками. Ведущим производителем системы управления дизельным двигателем является фирма Bosch.

Основное предназначение системы управления дизелем заключается в регулировании работы системы впрыска топлива. Вместе с тем, система управления дизелем обеспечивает работу следующих систем двигателя:

  • топливная система;
  • впускная система;
  • турбонаддув;
  • система рециркуляции отработавших газов;
  • выпускная система;
  • система охлаждения;
  • система предпускового подогрева.

Электронная система управления дизельным двигателем имеет следующее общее устройство:

  • входные датчики;
  • блок управления двигателем;
  • исполнительные устройства систем дизеля.

Входные датчики фиксируют эксплуатационные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Номерклатура входных датчиков различается в зависимости от конструкции системы впрыска. Например, в работе система управления дизельным двигателем с системой впрыска Common Rail используются сигналы следующих входных датчиков:

Системы двигателя
Входные датчики
система впрыска
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • датчик Холла;
  • датчик положения педали газа;
  • расходомер воздуха;
  • датчик давления топлива;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры топлива;
  • датчик температуры воздуха на впуске
впускная система
  • датчик положения (потенциометр) впускной заслонки;
  • датчик положения (потенциометр) заслонок впускных клапанов (на некоторых моделях двигателей)
турбонаддув
  • датчик давления наддува;
  • датчик температуры воздуха на впуске;
  • датчик положения регулятора давления наддува
система рециркуляции отработавших газов
  • датчик положения (потенциометр) клапана рециркуляции;
  • кислородный датчик;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
выпускная система
  • кислородный датчик;
  • датчики температуры отработавших газов;
  • расходомер воздуха;
  • датчик давления отработавших газов
система охлаждения
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
система предпускового подогрева
  • датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости

На двигателе, оборудованном системой впрыска с распределительным ТНВД, можно увидеть и другие датчики:

  • датчик давления воздуха на впуске;
  • датчик момента начала впрыска (датчик хода иглы распылителя);
  • датчик температуры масла;
  • датчик скорости движения.

Электронный блок управления воспринимает сигналы входных датчиков, обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробки передач и антиблокировочной системы тормозов.

Исполнительными устройствами систем современного дизельного двигателя являются:

Системы двигателя
Исполнительные устройства
топливная система
  • электрический подкачивающий топливный насос;
  • дополнительный топливный насос (на некоторых моделях двигателей)
система впрыска
  • регулятор давления топлива;
  • клапан дозирования топлива в ТНВД;
  • форсунки впрыска
впускная система
  • электродвигатель привода впускной заслонки;
  • электродвигатель привода заслонок впускных клапанов
турбонаддув
  • клапан ограничения давления наддува (перепускной клапан)
система рециркуляции отработавших газов
  • клапан рециркуляции отработавших газов;
  • переключающий клапан охладителя
выпускная система
  • нагревательный элемент кислородного датчика
система охлаждения
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости (для охлаждения отработавших газов в охладителе) ;
  • электродвигатель вентилятора
система предпускового подогрева
  • свеча накаливания

 

В результате работы системы управления дизелем реализуются следующие основные функции:

  1. регулирование количества впрыскиваемого в цилиндр топлива;
  2. обеспечение опережения подачи топлива;
  3. регулирование давления впрыска (только в системе Common Rail);
  4. регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  5. подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (переключение передач в АКПП);
  6. ограничение максимальной частоты вращения;
  7. регулирование давления наддува;
  8. регулирование рециркуляции отработавших газов;
  9. охлаждение перепускаемых отработавших газов;
  10. обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  11. облегчение запуска двигателя при низких температурах.
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • STO39-КАЛИНИНГРАДЯндекс.Метрика