Несущая система автомобиля
предназначена для размещения всех узлов, агрегатов и систем автомобиля и
соединения их в единую конструкцию, по сути, и являющуюся автомобилем. В
качестве несущей системы могут выступать:
- рама автомобиля;
- кузов автомобиля.
Автомобильная рама
выполняет функцию каркаса автомобиля. Дополнительно рама придает
жесткость и прочность всей конструкции, что позволяет воспринимать
различные нагрузки при движении. Для размещения водителя, пассажиров и
грузов на раму дополнительно устанавливается кузов или (и) кабина.
Кузов автомобиля
служит для непосредственного размещения водителя, пассажиров и груза,
защиты их от воздействия плохих погодных условий (дождь, снег, ветер),
неблагоприятных факторов в движении (шум, вибрация, пыль), защиты при
аварии.
Назначение кузова определяет область применения автомобиля.
Кузов может быть несущей системой или конструктивным элементом этой системы.
Кузов, воспринимающий все нагрузки и усилия, действующие
на автомобиль при движении, называется несущим. Все современные
легковые автомобили оборудуются, как правило, несущим кузовом.
Полунесущий кузов жестко соединен с рамой, за счет чего воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму. Разгруженный кузов имеет упругую связь с рамой и воспринимает нагрузки только от веса пассажиров и перевозимого груза.