СТО39 ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
12.05.2024
22:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [66]
Автоновости России
Наш опрос
как часто вы бываете в автосервисе?
Всего ответов: 36
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Матричные фары 

Матричные фары

 


Ведущие позиции в области технологий освещения принадлежат Audi. Последняя разработка компании матричные фары, которые поднимают на новый уровень безопасность дорожного движения и комфорт управления автомобилем. С 2013 года Audi устанавливает матричные фары (Matrix LED headlights) на свой флагман – модель А8. Пилотный проект матричных фар (Matrix Beam) разрабатывает компания Opel.

Матричная фара от Audi имеет следующую конструкцию:

  • матричный модуль дальнего света фар;
  • модуль ближнего света фар;
  • модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота;
  • дизайнерское обрамление фары;
  • блок управления;
  • воздуховод с вентилятором.
Матричные фары

Модуль дальнего света фар состоит из 25 светодиодов, объединенных в группы по 5 штук и в совокупности образующих матрицу. Каждая группа имеет свой отражатель и металлический радиатор для охлаждения. С помощью матрицы из светодиодов реализовано около одного миллиарда различных комбинаций распределения света.

Модуль ближнего света фар расположен под модулем дальнего света фар. Он также состоит из светодиодов, поделенных на несколько сегментов. В самом низу фары размещен модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота. Конструктивно модуль включает 30 последовательных светодиодов.

Расположение модулей освещения подчеркнуто дизайнерским обрамлением. В матричной фаре расположен и электронный блок управления. Для принудительного охлаждения светодиодов фара оснащена воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы матричной фары помещены в пластмассовый корпус, который служит основой для размещения элементов и защищает их от внешних воздействий. С лицевой части корпус закрыт прозрачным рассеивателем.

Матричные фары имеют электронную систему управления, традиционно включающую входные устройства, блок управления и исполнительные элементы. Входными устройствами являются видеокамера, GPS навигационная система и ряд датчиков. Видеокамера представляет информацию о других автомобилях на дороге. Навигационная система дает сведения о рельефе дороги (повороты, спуски, подъемы). В интересах матричных фар работает множество датчиков других систем автомобиля: датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости движения, датчик дорожного просвета, датчик освещения, датчик дождя.

Электронный блок управления обрабатывает информацию от входных устройств и в зависимости от дорожной ситуации активирует (дезактивирует) определенные светодиоды. Необходимо отметить, что в матричных фарах не используются поворотные механизмы, как в ксеноновых фарах. Все рабочие функции выполняются с помощью электроники и статических светодиодов.

В матричных фарах реализован ряд прогрессивных функции:

  • распознавание автомобилей и изменение светового луча;
  • выявление пешеходов и их подсвечивание;
  • адаптивное освещение поворотов;
  • динамические указатели поворотов.
Матричные фары - маскировка автомобилей

При движении в темное время суток видеокамера обнаруживает встречные и попутные автомобили по их освещению. Как только автомобиль обнаружен, система управления выключает светодиоды, направляющие свет на транспортное средство. Остальное пространство дороги освещается полностью. При этом, чем ближе автомобиль, тем сильнее выключаются светодиоды, исключая ослепление водителя. Одновременно матричные фары могут маскировать до 8 автомобилей.

Матричные фары - подсвечивание пешеходов

Матричные фары способны в темноте выявлять пешеходов и животных, находящихся на дороге или в опасной близости от нее. Для этого фары объединены с системой ночного видения. При обнаружении пешехода фары троекратно сигнализируют дальним светом, предупреждая как пешехода, так и водителя.

Функция адаптивного освещения поворотов реализована с помощью навигационной системы. На основе навигационных данных поворот начинает освещаться до того как водитель начнет вращать рулевое колесо. С помощью адаптивного освещения поворотов достигается лучшее освещение дороги и безопасность движения.

Динамический указатель поворотов представляет собой управляемое движение огней в направлении поворота. Для реализации данной функции 30 последовательных светодиодов последовательно включаются с периодичностью 150 мс. Как утверждает производитель, динамический указатель поворотов значительно повышает информативность системы освещения автомобиля.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • STO39-КАЛИНИНГРАДЯндекс.Метрика