Система помощи при подъеме
предназначена для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на
подъеме (наклонной плоскости). Применение данной системы облегчает
трогание автомобиля на подъеме, исключая использование стояночного
тормоза, и повышает безопасность. Система устанавливается в качестве
опции на некоторые легковые автомобили.
В зависимости от автопроизводителя система имеет следующее название:
- HHC, Hill Hold Control от Volkswagen;
- Hill Holder от Subaru, Fiat;
- HAC, Hill-Start Assist Control от Toyota;
- USS, Uphill Start Support от Nissan.
Система помощи при подъеме построена на базе системы динамической стабилизации и является программным расширением данной системы, поэтому системой, как таковой, не является.
Принцип работы системы основан на
замедлении снижения давления в тормозной системе при отпускании педали
тормоза. Алгоритм работы системы помощи при подъеме активизируется при
определенных условиях: автомобиль заведен, педаль тормоза нажата,
величина подъема превышает 5%.
Система работает циклически. Цикл работы включает четыре фазы:
- создание тормозного давления;
- удержание тормозного давления;
- снижение тормозного давления;
- сброс тормозного давления.
Схема системы курсовой устойчивости
При торможении на подъеме тормозная система
работает в режиме, при котором впускные и переключающие клапаны
открыты, а выпускные и клапаны высокого давления закрыты. В результате в
системе создается тормозное давление, которое удерживает автомобиль на месте.
При отпускании педали тормоза закрываются переключающие клапаны, в контурах удерживается давление на прежнем уровне, чем предотвращается откатывание автомобиля назад.
При нажатии на педаль газа происходит постепенное открытие перепускных клапанов, которое обеспечивает снижение тормозного давления.
При трогании автомобиля с места и достижении крутящим
моментом достаточной для движения величины, переключающие клапаны
полностью открываются, и происходит сброс давления в системе.
Необходимо отметить, что система работает всегда на подъем, независимо от направления движения, что актуально для трогания на подъеме задним ходом.